Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МБОУ Школа № 98 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В МАОУ Школа № 98 им. Н.Ф. Обухова созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ОВЗ и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед и медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- создан кабинет психологической разгрузки;
- в 2014 году в школе был проведен ремонт по программе «Доступная среда» с приобретением оборудования, ученической мебели и установкой пандуса для детей с ОВЗ;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения педагоги школы проходят КПК по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
- Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
-
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МБОУ Школа № 98 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
-
Доступная среда для инвалидов - что это? Простой пример: Две, три ступеньки на входе в магазин физически здоровый человек просто не заметит, а для инвалида на коляске это не преодолимый барьер, но установив правильный пандус, недоступное станет доступным, то есть будет доступная среда для маломобильных групп населения к которым относятся не только инвалиды всех категорий но и люди с детскими колясками, пожилые люди, беременные женщины, люди с временным нарушением здоровья и т.д. Но установка одного пандуса на входе конечно же не достаточна для решения проблемы доступности, и поэтому была создана целая программа «Доступная среда».
Государственная программа «Доступная среда» разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации от 12 ноября 2009 года. Программа «Доступная среда»разрабатывалась на 2011-2015 годы.
Первоочередные задачи и цели программы «Доступная среда»
Целью государственной программы является создание для инвалидов всех категорий и других маломобильных групп населения комфортной и без барьерной среды жизнедеятельности. Задачи программы доступная среда: правовое, нормативное сопровождение формирования доступной для инвалидов транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры, формирование системы мониторинга и контроля обеспечения доступности для инвалидов всех категорий и других маломобильных групп населения социальной и транспортной инфраструктуры; адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами всех категорий и другими маломобильными группами населения, адаптация интернет ресурсов и устройств связи, а также предоставление услуг в сфере информатизации и связи; формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными физическими возможностями.
В нашей школе организована программа "Доступная среда", в неё входит:
Пандус - 1 шт.
Тактильный таблички шрифтом Брайлем (монохром) - 3 шт.
Маячки светодиодные - 1 шт.
Световое табло - 2 шт.
Туалет для инвалидов - 1 шт.
Ноутбук-3 шт.
Тактильная панель - 1 шт.
Пано"Звездное небо"-1 шт."Сухой дождь"-1 шт.
Мягкая мебель "Веселая компания" - 1шт.
Поручень по 1 этажуПоручень оборудован на первом этаже, сенсорная комната, ноутбуки для инвалидов и детей с ОВЗ, специальное программное обеспечение, таблички обозначения кабинетов со специальном шрифтом, паркинг для инвалидов.
Специально оборудованные учебные кабинеты - не имеется;
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;
Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - имеется;
Специальные условия питания - не имеется;
Специальные условия охраны здоровья - не имеется;
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;
Наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеется;
Наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не имеется;
Количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.