В ходе урока учащиеся ознакомились с процедурой проведения, структурой и критериями оценивания ОГЭ по русскому языку. Особое внимание было уделено работе с текстом в рамках подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему в формате задания 15.1.
Учащиеся объясняли, как они понимают высказывание лингвиста, выясняли, о каких языковых единицах пойдёт речь в сочинении. Затем в тексте были найдены наиболее яркие примеры, к которым было дано объяснение. Работая в парах, учащиеся имели возможность услышать другие точки зрения, расширить поле своей аргументации, привлечь для своего сочинения наиболее удачные примеры. Итогом работы стали написанные детьми сочинения на лингвистическую тему по высказыванию В.В.Виноградова: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими».
В итоге учащиеся сделали вывод о том, что данную работу написать нетрудно, главное – правильно понять слова лингвиста, выделив ключевые слова, а также уметь находить в тексте нужные языковые единицы и явления, знать их функции.
|