Четверг, 21.11.2024, 11:47
Персональный сайт школы № 98 г.Уфа
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

План работы по информационной безопасности детей

Видеоурок "Безопасность в сети Интернет"

«Медиабезопасность детей и подростков»

Медиабезопасность

Перечень ресурсов по обеспечению информационной безопасности

Памятка по профилактике кибермошенничества

Обзор программ родительского контроля за использованием несовершеннолетними интернет-ресурсов: 

https://irorb.ru/obzor-programm-roditelskogo-kontrolya/

Для подачи сведений о наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей необходимо обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ссылке https://rkn.gov.ru/?ysclid=lqn9c8nm41626042306

Угрозы здоровью пользователя Интернет

Чрезмерное, неконтролируемое и необдуманное использование Интернета может вызвать угрозы психическому здоровью пользователей.

Угрозы психическому здоровью пользователя интернета:

  • перегрузка от распространение информации с воздействием на психику; 
  • отчуждение от реальности.

Основной проблемой обеспечения психологической безопасности, в первую очередь психологического здоровья пользователей компьютерных и сетевых технологий, стала проблема информационной (когнитивной) перегрузки. Специфика гипертекстового формата представления информации привела к возникновению у пользователя Интернета особого психологического феномена, получившего название «проблема потери ориентации в гиперпространстве» (англ. Lost in hyperspace problem). Этот психологический феномен проявляется в том, что пользователь не может локализовать свое местонахождение в информационном пространстве веб-сайта, он постоянно возвращается к одним и тем же материалам, не понимает, куда ему надо обращаться за нужной информацией (даже если подозревает, что она существует где-то в исследуемом гипертекстовом пространстве), не знает, как вернуться к ранее просмотренным темам, забывает начальные мотивы своего поиска и содержание просмотренных веб-страниц и т.п. Потеря ориентации в гиперпространстве часто ведет к потере смысловых связей между просмотренными материалами, и почти всегда вызывает крайне поверхностное восприятие их содержания. Второй, не менее существенной проблемой является бесконтрольное распространение в сети информации, которая может нанести психологическую травму или спровоцировать пользователя на совершение любых противоправных действий. Для решения этих проблем достаточно успешно ведутся работы по совершенствованию различных видов пользовательского интерфейса, а также по созданию приложений, способных фильтровать информационный поток по заданным наборам параметров. У отдельных пользователей Интернета, которые тратят сеть много времени, наблюдается эффект отчуждения от социального окружения. Известны случаи, когда интенсивное применение Интернета приводит к сужению социальных связей вплоть до одиночества, сокращение семейного общения и даже к развитию депрессивных состояний. Существуют и другие данные, свидетельствующие о негативном влиянии Интернета на индивидуальную и групповую психическую деятельность. Например, было доказано, что использование Интернета может способствовать аутизации детей и подростков, вести к нарушениям в процессах их социальной адаптации и тому подобное. Специалисты-психологи отмечают сложные взаимоотношения человеческой психики с феноменом виртуальной реальности (англ. MUD — Multi-User Dimensions), о возможной связи виртуального мира с проблематикой измененных состояний сознания, неконтролируемой психологической зависимости от Интернета, которая приобретает болезненные формы. Психологическую опасность представляет захват ролевыми играми в Интернете, их возможной связи с асоциальным поведением, психологическая мотивация использования аватара как попытку изменить свою идентичность или создавать множественную сетевую идентичность и тому подобное. Опасностей психологического влияния Интернета на человека можно избежать через самоконтроль времени работы в Интернете, развитие умения ставить цели, задачи и осуществлять предметный поиск сведений в Интернете. А проблемы, которые уже возникли из-за необдуманного использования Интернета, важно обсуждать с родителями и психологами.

Каких правил следует придерживаться при пользовании Интернетом?

Вам уже известны общие правила безопасного использования Интернета:

  1. перед подключением к Интернету необходимо проверить, включена ли антивирусная защита на компьютере пользователя, и обновить (если необходимо) версию защитного программного обеспечения;
  2. не рекомендуется активизировать гиперссылки, которые могут привести к загрузке на компьютер пользователя любых файлов;
  3. не рекомендуется устанавливать на компьютер пользователя программное обеспечение из неизвестным веб-сайтов;
  4. не следует активизировать баннеры (рекламного или развлекательного характера), которые размещены на незнакомых пользователю веб-сайтах;
  5. запрещается открывать файлы, приложенные к электронным почтовым отправлениям, адресант которых пользователю неизвестен;
  6. не рекомендуется делиться в Интернете любой личной информации;
  7. запрещается проводить любые финансовые операции через небезопасные веб-сайты (веб-сайты, которые не могут предъявить сертификаты установленного образца, обеспечивающих безопасность транзакций)
  8. используйте защищенные сайты, которые обычно требуют ввода имени пользователя и пароля. Пароль должен состоять не менее чем из восьми символов, учитывая буквы и числа. И главное, паролем не должно быть что-то очевидное, какие-то простые слова или даты;
  9. не соглашаться на встречу с человеком, с которым познакомились через Интернет, не присылать свое фото интернет-знакомым, не давать незнакомым людям такую ​​информацию, как полное имя, адрес, номер школы, расписание занятий или сведения о семье.

     Методические материалы по вопросам информационной безопасности и защиты персональных данных в сети «Интернет» для несовершеннолетних разных возрастных категорий, а также родителей (законных представителей)

Социальный ролик "Береги свои персональные данные"

Урок безопасности в сети Интернет 9-11 лет

Урок безопасности в сети Интернет 12-14 лет

Урок Что такое ПД и как их защитить для 5-6 классов

Урок Что такое персональные данные для 1-7 классов

Урок Безопасность детей для 6-8 классов

Правила безопасного Интернета 1-4 классов

Скорая помощь онлайн

Информационный буклет для детей 7-12 лет

Информационный буклет для детей 13-18 лет

Правила безопасности для 5-9 классов

Правила безопасности для 1-4 классов

Памятка для родителей Родительский контроль

Правила безопасности в Сети Интернет

Памятка по кибербезопасности для несовершеннолетних

Ролик Защита персональных данных для старших

Медиаурок Персональные данные Как их защитить для 8-9 классов

- Источник: Безопасность в сети Интернет

Сегодня огромное количество информации обрабатывают с помощью персональных или рабочих компьютеров, поэтому атаки на компьютерные системы получили большую распространенность. С каждым годом число активных пользователей Интернета растет в геометрической прогрессии, следовательно проблема безопасности при работе в сети все более актуальна. К сожалению, знания пользователей о основах компьютерной безопасности при использовании Интернет отстают от темпов развития сети и лавинообразного роста угроз безопасности. Как программное обеспечение может представлять угрозу информационной безопасности в сети Интернет? К таким угрозам мы можем отнести: - Источник: Безопасность в сети Интернет
Сегодня огромное количество информации обрабатывают с помощью персональных или рабочих компьютеров, поэтому атаки на компьютерные системы получили большую распространенность. С каждым годом число активных пользователей Интернета растет в геометрической прогрессии, следовательно проблема безопасности при работе в сети все более актуальна. К сожалению, знания пользователей о основах компьютерной безопасности при использовании Интернет отстают от темпов развития сети и лавинообразного роста угроз безопасности. Как программное обеспечение может представлять угрозу информационной безопасности в сети Интернет? К таким угрозам мы можем отнести: - Источник: Безопасность в сети Интернет
Архив записей
Доп. ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования и науки РБ
  • Российское образование
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • Образовательный портал Республики Башкортостан
  • Обрнадзор Республики Башкортостан
  • Управление образования администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
  • Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан
  • Электронный журнал
  • ЯКласс
  • Электронная запись в 1 класс
  • Персональные данные. Дети
  • Информация о государственных (муниципальных) учреждениях
  • Навигатор инклюзивного образования Республики Башкортостан
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Официальный сайт Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Школа № 98 имени Н.Ф.Обухова городского округа город Уфа Республики Башкортостан © 2014-2024 г. Все права защищены
    Хостинг от uCoz